Госпрограмма утилизации старых автомобилей в РФ наполовину выполнена всего за месяц

Страница для печатиSend to friendPDF version

Государственная программа утилизации старых автомобилей, стартовавшая в России 8 марта, наполовину выполнена всего за месяц, если судить по заявкам дилеров. Минпромторг РФ ранее рассчитывал, что с помощью программы удастся простимулировать продажи около 200 тыс новых машин, но дилерам "АВТОВАЗа" (AVAZ) поступило уже около 100 тыс заявок на приобретение новых автомобилей в рамках программы", сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-центре автозавода.

В рамках программы к сегодняшнему дню уже продано 10,8 тыс автомобилей "АВТОВАЗа". Кроме того, дилерами за месяц выдано 30,8 тыс свидетельств об утилизации старых машин.
Автовладельцы в российских регионах с энтузиазмом избавляются от старых "коней" и покупают новые - об этом свидетельствуют сообщения корреспондентов ИТАР-ТАСС из регионов. Есть и серьезные пробуксовки. Так, сотни жителей Калининградской области до сих пор не имеют возможности принять участие программе и купить машины "АВТОВАЗа".
Программа будет действовать по 1 ноября 2010 г, в ее рамках можно будет приобрести 66 моделей автомобилей, производимых в России. Бонус при утилизации старой машины составляет 50 тыс руб.
Через месяц после начала утилизации старых автомобилей в Челябинске классические модели "ВАЗа" уже стали дефицитом, сообщил ИТАР-ТАСС директор по маркетингу компании "Челябинск-Лада" /самого крупного в регионе специализированного предприятия/ Егор Курбатов. "По предварительным данным, за первый месяц нами принято на утилизацию более 300 старых машин, выписано свидетельств более 800, новые автомобили получили чуть больше 100 жителей Челябинской области, - сказал он. - Самыми востребованными моделями стали "Лада-2105", "Лада-2107", "Лада-Калина" в минимальных комплектациях и "Лада-Приора" универсал. К великому сожалению очень многих участников программы, завод прекратил прием заявок на самую доступную "пятерку". Это мотивируется тем, что ее выпуск, запланированный до ноября, уже выполнен".
Как минимум 500 жителей Калининградской области - владельцев старых авто до сих пор лишены возможности принять участие в госпрограмме и купить нового "коня" производства Волжского автозавода. Как пояснил ИТАР-ТАСС глава департамента промышленности и инвестиций Минпрома области Николай Мурашов, "официальный дилер "АВТОВАЗа" - местная фирма "Преголь-Лада" до сих пор не получила от производителя автомобилей так называемый код доступа к его сети, позволяющий, в конечном итоге, выдавать свидетельства будущим владельцам выбранных ими машин. Технологическая цепочка "автопроизводитель- дилер" так пока и не замкнулась", - констатировал руководитель департамента. 90 проц калининградцев - владельцев старых авто хотели бы приобрести взамен машины, произведенные на "ВАЗе". Люди ждут, даже неофициальный список очередности составили, в котором в марте значилось более 300 человек, а сейчас их число, наверняка, перевалило за полтысячи", - сказал замдиректора фирмы.
За первый месяц с начала программы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области утилизировано более тысячи машин, сообщили ИТАР-ТАСС в городском управлении по обращению с отходами. Среди утилизированных автомобилей лидируют разные модели "Жигулей", затем идут подержанные "Москвичи" и "Волги". От старых иномарок петербуржцы избавляться пока не спешат. А вот покупают, используя выданные по программе сертификаты, в основном отечественные марки машин. Наибольшей популярностью пользуются классические модели, выпускаемые на "АВТОВАЗе", также производимые в России модели Chevrolet и Renault.
В соседней Карелии результаты за месяц довольно скромные: по федеральной программе жители республики приобрели около 90 новых машин. Предпочтение при покупке нового автомобиля отдается в основном отечественной марке "Лада", сообщил ИТАР-ТАСС начальник управления министерства экономического развития Карелии Александр Смирнов,
В Саратовской области наибольшее число владельцев старых авто обратились в два салона "АВТОВАЗа", которые уже приняли несколько сотен заявлений на участие в эксперименте. По данным гендиректора "Саратов-Лада" Леонида Чертыковцева. "большинство заявителей желают купить пятую или седьмую модель "Жигулей". В этих дилерских центров для удобства населения будут работать представители регистрационных служб УГИБДД и утилизатора. Всего на утилизацию принято уже 450 машин.
Только за две последние недели в Красноярске единственным уполномоченным дилером - компанией "Красноярск-Лада", принято на утилизацию 215 старых автомобилей. "190 красноярцев уже стали обладателями новых машин, остальные 25 человек ждут доставки заказанных авто от производителя", сообщил ИТАР-ТАСС директор компании "Красноярск-Лада" Руслан Аникин. По его словам, "количество желающих принять участие в госпрограмме утилизации старых автомобилей превзошло все ожидания. До марта нынешнего года наш салон продавал ежемесячно не более 100 авто, а тут за две недели продано уже 215 машин. В портфеле заказов нашей компании - 2,2 тыс заявлений от желающих обменять старый автомобиль на новый".
"Примерно 80 процентов граждан, сдавших автохлам - жители Красноярска, - пояснил Р.Аникин. По его словам, примерно 90 проц покупателей предпочитают модель ВАЗ-21074".
В Кабардино-Балкарии за месяц принято более 500 заявок на участие в программе утилизации старых авто взамен на новые. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил гендиректор предприятия "Нальчик-АВТОВАЗ" Алим Кумыков. По его словам наибольшим спросом у жителей республики пользуются пятая и седьмая модель "Жигулей", несколько меньшим – "Лада-Калина" и "Лада-Приора".

Источник новости: www.prime-tass.ru